МЕТАЛЛУРГИ ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ РОСТА ТАРИФОВ НА СПЕЦПЛАТФОРМЫ - 10.04.2023
Ассоциация «Русская сталь» раскритиковала инициативу Новой перевозочной компании (НПК, входит в Globaltrans) по повышению тарифов РЖД на спецплатформы для перевозки рулонной стали до уровня стоимости перевозки в полувагонах. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письмо ассоциации в ФАС от середины марта.
Из документа следует, что ранее предложение рассмотреть подобную инициативу НПК направила в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова. Необходимость повышения тарифов компания аргументировала дискриминационным положением полувагонов в таких перевозках. Сейчас средняя ставка за груженый полувагон составляет 90 000–120 000 руб. за рейс от завода до порта.
Исторически перевозки стальных рулонов осуществлялись предприятиями черной металлургии с использованием открытого подвижного состава – специализированных платформ с многооборотной тарой, или спецконтейнером. Также рулонная сталь может перевозиться в полувагонах, но поставки на экспорт в этом виде подвижного состава экономически нецелесообразны.
По данным ассоциации, объемы перевозок стальных рулонов на спецплатформах составляют порядка 2,7 млн т ежегодно. Перевозки стальных рулонов в полувагонах, несмотря на «последовательное снижение», – 9 млн т. Сейчас тариф зависит от местонахождения завода – производителя рулонной стали: например, до Новороссийска сегодня он составляет 38 000–40 000 руб. за спецплатформу. Инициатива НПК предполагает увеличение стоимости перевозки до 95 000–125 000 руб. за сопоставимый объем и расстояние.
Добавить в Закладки | Поделиться |
|