Рельсы типа Р65 Челябинского металлургического комбината были поставлены Российским железным дорогам, которые занимаются строительством пути. На МКЖД используются уже готовые рельсовые плети длиной 800 метров, закаленные на комбинате в особом растворе полимера для придания прочности. Длина укладываемых рельсов позволяет избежать большого количества сварных стыков, благодаря чему путь становится «бархатным», бесшумным. Сварка рельсов в длинные 800-метровые плети происходит на рельсосварочном предприятии на промплощадке ЧМК. На МКЖД по ним будет курсировать современный электропоезд «Ласточка» со скоростью 120 километров в час.
90 километров – это половина от развернутой длины МКЖД (включает суммарную длину вторых и грузовых путей). Длина непосредственно транспортного контура при этом составляет 54 километра. С начала 2016 года ЧМК отгрузил в адрес ОАО «РЖД» 120 тыс. тонн рельсов, объем поставок до конца 2016 года – 250 тыс. тонн.
Председатель профкома комбината Владимир Поносов рассказал:
- Работа над проектом «Универсальный рельсобалочный стан» (УРБС) началась несколько лет назад. Велись многочисленные переговоры по его финансированию. Более 1000 работников ЧМК прошли обучение. В 2015 году предприятие получило сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза на рельсы длиной до 100 метров, который позволяет осуществлять поставку продукции комбината ОАО «Российские железные дороги».
В связи с реализацией этого проекта в нынешнем году на предприятии улучшились экономические показатели, повысилась рентабельность производства. Продукция производится в цехе рельсобалочного стана, который входит в состав прокатного цеха №3. В производстве задействовано 1025 человек, 992 из них – члены ГМПР, уровень профчленста в первичке этого подразделения – 75%, выше, чем по комбинату в целом. Коллектив сплоченный, активный, для работников важна востребованность производства и стабильность, которую обеспечивает их активная профсоюзная позиция.