В сентябре 2014-го в материале «Колдоговор не подписан. Почему?» мы сообщали о том, что на конференции трудового коллектива Таштагольского государственного автотранспортного предприятия генеральный директор Александр Скутнев отказался подписывать коллективный договор на 2014–2017 годы, мотивируя это тем, что из-за финансовых трудностей предприятие не сможет поднять тарифную ставку и увеличить заработную плату автомобилистам.
О том, как складывается ситуация на предприятии сегодня, рассказывает председатель профкома ППО «Евразруда» Татьяна Строкова:
– Все это время профсоюзный комитет и комиссия, которая была избрана на конференции трудового коллектива, постоянно вели работу по преодолению разногласий.
Проблема заключалась в том, что работники требовали установить базовую тарифную ставку в размере 5564 рубля, утвержденную Отраслевым тарифным соглашением автомобилистов.
Работодатель отказывался это делать, ссылаясь на то, что действующая тарифная ставка (5385 рублей) была установлена Департаментом транспорта Кемеровской области, и у предприятия нет средств, чтобы ее увеличить.
Обращались в трудовую инспекцию, прокуратуру, в органы власти, в вышестоящие профсоюзные органы. Точку в решении вопроса поставил губернатор области А. Тулеев, когда в январе этого года объявил о повышении с первого февраля часовой тарифной ставки для работников автомобильного транспорта в Кузбассе на 9,5 процента.
Обе стороны конфликта это решение удовлетворило.
На совместном заседании профкомов ППО «Евразруда» и Таштагольского ПАТП было принято решение о прекращении трудового спора, а на заседании комиссии по подготовке коллективного договора - решение о подписании коллективного договора.
Добавить в Закладки | Поделиться |
|